15.07.2015
24 июня 2015 года пресс-служба Минздрава Украины объявила о планах восстановления действия приказа МЗ Украины № 870 от 09.10.2013, которым утверждалось руководство «Лекарственные средства. Надлежащая практика промоции СТ-Н МЗУ 42-1.2: 2013». В случае возобновления его действия, соответствующие изменения также будут внесены в приказ МЗ «О критериях, применяемых при определении лекарственных средств, реклама которых запрещена» от 06.06.2012 № 422.
Напомним, что Руководство было разработано с целью урегулирования отношений, которые хотя и не входят в сферу регулирования действующего закона «О рекламе», но составляют львиную долю из числа практической деятельности фармацевтических компаний, направленную на продвижение препаратов на рынке.
Документ был создан с учетом положений Директивы 2001/83 / ЕС относительно лекарственных средств для человека и положений международных и национальных отраслевых кодексов, в частности таких как Кодекс продвижения рецептурных лекарственных средств EFPIA, Кодекс маркетинговой практики IFPMA и пр.
В то же время, Руководство содержало положения, которые существенно отличались от идеологии действующего закона «О рекламе» и Основ законодательства Украины о здравоохранении, и были призваны урегулировать отношения по продвижению лекарственных средств и взаимоотношения, которые возникают по этому поводу между фармацевтическими компаниями и медицинскими специалистами.
Заметим, что этот приказ был отменен по требованию Минюста за нарушения законодательных требований к регистрации нормативно-правовых актов министерств. В частности, Руководство, которое должно быть по своей природе техническим документом рекомендательного характера МЗ Украины, содержало ряд положений, которые по своему содержанию носили императивный характер и затрагивали права и законные интересы граждан. Кроме того, некоторые такие императивные положения Руководства носили межведомственный характер. Соответственно, такие положения не могут содержаться в документах, которые носят рекомендательный (необязательный) характер, а потому подлежали отмене.
Обращаем Ваше внимание, что в ВРУ зарегистрирован проект закона «О лекарственных средствах» № 2162 от 17.02.2015 и проект закона «О лекарственных средствах» № 2162-1 от 02.03.2015, которые также разработаны на основе Директивы ЕС 2001/83 / ЕС, регулирующие вопросы рекламы, сэмплинга и во многих аспектах конкурирующие с Руководством. В этом контексте интересным представляется соотношение этих документов, в случае их принятия.
Источник: http://l-a.com.ua/rus/news/2280/
1. ОПЫТ – исходя из нашего многолетнего опыта по проведению рекламных кампаний в аптеках и медицинских учреждениях Украины, мы знаем как сделать успешную РК, даже при минимальном бюджете.
2. ВОЗМОЖНОСТИ - размещение информации в рамках формата А1 возле кабинетов профильных специалистов по всей Украине на ваш выбор.
3. СПЕЦИАЛИСТЫ - наличие наших представителей по всей Украине, что значительно ускоряет процесс размещения рекламы и передачу информации к конечному потребителю.
4. ТВОРЧЕСТВО - штат дизайнеров-профессионалов готовы оперативно адаптировать или создать макет рекламной продукции вашей компании для дальнейшего размещения.
5. ПАРТНЕРСТВО – наше длительное сотрудничество с компаниями фармацевтического рынка, медицинскими учреждениями и аптечными сетями, дает понимание и знание всех процессов и нюансов во время работы над рекламной кампанией.
Рабочие дни: 10:00-20:00
Выходные дни: 10:00-17:00
+38 (044) 537 13 06
+38 (050) 067 49 85
Комментарии к этой записи в блоге